вторник, 20 ноября 2012 г.

"И опыт, сын ошибок трудных..."

Точнее Александра Сергеевича не скажешь. Пришло время корректировать свою работу.
Приближается Новый год, количество заказов увеличивается лавинообразно. За один день я принимаю больше заказов, чем раньше за неделю. И по прежнему работаю одна.
   Очень прошу понять меня правильно. Я стараюсь сохранять общение через личную переписку, растолковывать все тонкости процесса покупки схем, вступления в онлайн классы, формирования комплектов и сроков их отправки. Мы обсуждаем выбор основы для вышивки, место готовой (в недалеком будущем) работы в вашем доме, достоинства станков и рам, линючести мультиколорного шелка и т.п. Мы выбираем даже САМ дизайн для ВАШЕЙ работы. Наверное, это не совсем правильно. Подумайте сами, что вы хотите, посмотрите отшивы работ, пройдитесь по ссылкам на правой панели блога. Я вас жду с практически готовым решением.
   В самой переписке тоже много интересного, особенно в начальной стадии. Мне пишут розочки, стрелки, феи, волшебницы... Это мило и смешно (наверное) в переписке с друзьями.  Часто я получаю письма- запросы о цене, процессе заказа, о самих дизайнах. Пишу подробно, трачу время, а в ответ тишина. А потом через полгода появляется "белочка из сказки" с упреками, что я ее не помню. Но в деловой переписке принято здороваться, представляться и четко излагать свои вопросы. И еще принято отвечать на письма. Большинство моих заказчиц именно такие- вежливые, организованные и ответственные.
   Я по прежнему очень ценю творчество Мартины. И хочу, чтобы о ней узнали и смогли вышить хотя бы одну работу, как можно больше вышивальщиц со всего света.  Чтобы все имели возможность купить оригинальные материалы, не переплачивая за их излишки. И хотя бы иногда хочу повышивать сама!
   Меня тут недавно упрекнули в том, что предложив помощь, возмутилась, когда ее объем превысил все допустимые пределы. Я воспитывалась в советское время, говорить "НЕТ" мне сложнее, чем выполнять роль "девочки на побегушках" для практически незнакомого человека. Кажется, что человек должен понимать сам- о чем прилично попросить, а когда лучше остановиться. Нарисовала шкатулку, я рядом запрещающий (для себя) знак.
   Отдельная тема- письма и звонки с заверениями, что будучи бесконечно влюблены в дизайны Мартины, работы на моноканве и в меня лично, задерживаются с переводом денег из- за ливня, снегопада, нехорошей тетеньки в банке и т.п. Но требуют при этом, чтобы я включила их заказ в ближайшую поставку  материалов. А потом куда- то исчезают не заплатив.
    Долго собиралась с духом, чтобы написать этот пост, скажу и про сроки выполнения заказов. Признаюсь и публично каюсь- я не выдерживаю заявленный срок - 1 МЕСЯЦ. Ну не получается! Не могу ускорить доставку международных отправлений, работу Почты России. Могу ускорить только свою работу по развешиванию бисера и упаковке ниточек, когда они находятся у меня.
    Опять же недавно, что, собственно, и послужило поводом для написания этого поста, поступил междугородний звонок на тему "Взялся за гуж, не говори, что не дюж".
Предметом обсуждения были сложные ниточки для моноканвы. Они продаются в разных местах и собрать комплект оказалось практически невозможным даже за два месяца. О выгоде для себя я просто не говорю. Вывод- я буду принимать заказы только на комплекты, которые хорошо знаю, а не на отдельные "хитрые" ниточки.
    Мне приходится проверять одновременно по нескольку десятков почтовых квитанций, чтобы отследить прохождение заказа и напомнить ВАМ, что его нужно забрать.
Немножко сумбурно получилось, хотя воли эмоциям старалась не давать. Напишу коротенько просьбы- выводы.
1. До письма ко мне определитесь с выбором дизайна и назначением работы.
2. В первом письме представьтесь кто вы, из какого города (населенного пункта), страны, и откуда узнали обо мне.
3. Отвечайте на письма ПОД моим ответом. Мне нужно видеть всю переписку одновременно, чтобы оценивать предмет разговора.
4. После оплаты напишите свой подробный адрес.
5. Получив заказ, найдите пару минут, чтобы написать мне об этом.
Я сейчас нахожусь в процессе реорганизации и создания полноценного интернет- магазина, где будет много интересного помимо дизайнов Мартины. Это отнимает много времени. Давайте беречь ВРЕМЯ друг друга. Оно для меня стало теперь гораздо ценнее денег.

21 комментарий :

  1. Лена, абсолютно правильно!
    Я удивляюсь твоему терпению и тому, как ты подробно обсуждаешь все нюансы с покупателем. Ни в одном магазине я не видела такого индивидуального подхода к клиентам! Но, конечно, когда покупателей становится так много просто невозможно уследить за всем. И должен соблюдаться элементарный этикет делового общения.
    Интернет-магазин- это очень здорово! Желаю успеха и процветания!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яночка! Просто закончился один этап и нужно либо прекращать этим заниматься, либо выходить на другой уровень. Даже решать ничего не надо- жизнь сама дает направление. Немножко грустно.

      Удалить
  2. О, Ленчик, я двумя руками за интернет-магазинчик!!! Чтобы всё, как у людей, кликнул, заказал, денюжки отправил, посылочку получил. И все довольны и счастливы! Давай, успехов тебе и терпения!! А мы останемся твоими клиентами и дальше :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, прямо чувствую твою позитивную энергию! Придала необходимое ускорение и поддержала одной фразочкой- "все как у людей". Рада стараться!

      Удалить
    2. Э-э-э.. Прочитала ещё раз комментарий и поняла, что мою фразу можно двояко понять.. Есть за мной такой грешок, мысли быстрее скачут, чем я успеваю стучать по клавиатуре :)
      Я имела ввиду, чтобы ты себя тоже человеком чуствовала, а не придатком своего бизнесса! И ты абсолютно права, когда требуешь такого же уважительного отношения к себе и культуры общения, потому что иногда наглости у наших людей не занимать :). И очень многие абсолютно не умеют ценить ни своё, ни чужее время. А жаль...ИМХО!!!
      Извините, но тоже наболело :)

      Удалить
  3. Леночка, долго думала о твоих словах. Мне кажется, что сейчас ты и твой магазин выходит на новый уровень. Если раньше твоими заказчиками был ограниченный круг лиц, которые были тебе более-менее знакомы по интернет общению и переписке. То сейчас этот круг значительно расширился. И ты просто не можешь уделять всем заказчикам столько времени и внимания по вопросам, которые напрямую уже не связаны с заказом материалов. Ведь мы (покупатели) не обращаемся к той же Синди с просьбой оформить вышитую работу по ее комплекту или не советуемся в менеджером Севы какая ткань подойдет для того или иного дизайна. И многие другие вопросы мы решаем самостоятельно, так сказать, на свой страх и риск, делаем выбор, нажимаем на ADD to Basket и ждем свою посылку.
    Лена, интернет магазин в такой ситуации становится просто необходимым!!
    А про деловую переписку и стиль общения! Как это не печально, это много говорит культурном уровне...
    Ты абсолютно права в просьбах ( я бы сказала требований) к своим клиентам соблюдении элементарных правил делового этикета!
    Леночка, терпения тебе! И успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, Людочка, ты как никто другой в курсе ситуации.
    Твое мнение я очень ценю. Знаю, что будешь рядом и поможешь, как помогаешь всегда. Для нас петербурженок ничего не изменится- будет, где собраться. Все что ни делается, все к лучшему. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Всё-таки вставлю и я свои пять копеек, потому что не могу смолчать. Потому что, если не я, то кто?
    Я человек прямой и честный, прошу сразу на меня за прямоту не обижаться, никого конкретно я не имею ввиду. Считайте это просто эксцентричнстью характера :).
    Девушки-заказщицы (и будущие заказщицы), математику в школе все учили? Замечательно, так давайте посчитаем. Лена пишет, что берет примерно 20% себе за свою работу. Это значит, что если вы заказываете ниток на 100$, то Лена с них имеет 20$. О, как много скажут некоторые.. Но.. Давайте считать дальше. Получить ваш заказ, подсчитать кол-во ниточек, стоимость заказа и ответить вам - это минимум 1 час. Минимум, потому что если идет консультация по ткани, дизайну, швам, ниткам, подписка и т.д. и т.п., то тут уже может быть и 5 и больше часов. Добавте к этому поиск, вашего имени-адреса-старой переписки и пожеланий, будет ещё час убитого времени, который можно Лене просто сэкономить. Что мы сейчас имеем? От двух до 7 часов за 20 баксов. Дальше: заказ ниток у производителей, ожидание и контроль посылки, получение посылки. Стоит очень много-много нервов и времени!!! А как все знают нервные клетки не востанавливаются! Сколько точно это занимает времени, сказать не могу, потому что не знакома со спецификой месной почты и таможни, но судя по нежеланию клиенток связываться с иностранными магазинами и заказами, то МНОГО!!! Кому интересно, то спросите у Лены - она вам расскажет. Короче, пусть будет опять таки 2-3 часа. Теперь эти ниточки надо порезать разложить по пакетикам, подписать, сделать красивые ленточки-бантики и всё то, на что так падки клиентки. Кроме 2 часов дополнительного времени - это ещё дополнительные расходы на упаковочный и украшательный материал! Что у нас там получается? 6 - 13 часов за 20 баксов.. Округляем и осредняем и имеет ровно два бакса в час.. Дальше - больше.. Как часто мы заказываем? Каждая клиентка заказывает где-то максимум 3 садика в год.. Это максимум 600$, минимум 200$.. То есть, каждая клиентка приносит, где-то от 40 до 120 баксов в год. И что это значит? Это значит, что я бы ни за что, не занималась этим делом, оно УБЫТОЧНО по всем статьям!!! Но это я... Я - жесткая и вредная, а Лена очень добрая и отзывчивая и она вам своим бескорысным и убыточным трудом делает одолжение! Поэтому, девушки, цените, пожалуйста труд и альтруизм других людей, которые вам облегчаю жизнь. Помните о том, что вокриг вас тоже люди, у которых тоже есть и семьи и заботы, и всё, как у всех... И молитесь на то, чтобы Лена открыла и автоматизировала свой магазин! Поверте, она это делает для вас, а не для себя.

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, я Алене за рекламу скидку на заказы не делала!
    Спасибо, солнышко, ты слишком высокого мнения о моих доходах- в эти 20% входят еще все транспортные расходы. Я же беру оплату только за однократную доставку готовых комплектов.
    Много могу написать о трудностях "малого" бизнеса, но буду продолжать работать потому что мне это интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тогда я вообще не понимаю зачем тебе эта головная боль :))
      И ещё раз подчеркиваю, я не заинтересованный покупатель :). Я живу в Германии и мне всё равно, где покупать. Тут уж я руководствуюсь только своими личными предпочтениями :)
      (Это я написала только чтобы прояснить ситуацию и для тех, кто меня не знает.)

      Удалить
  7. Леночка,а я поругаю и надеюсь буду услышана)
    Я приведу пример с одной из наших багеток. Она у нас самая дорогая ибо самая качественная ( рамы только из дерева, возможен спецзаказ, бережное отношение к работе, там никогда ничего не приклеют, приемщик и он же хозяин мастерской, часами будет биться с тобой для выбора хорошего оформления). Так вот, он всегда за собой оставляет право отказать клиенту в оформлении если он не проявляет должного уважения или же не нравится лично ему. Его дело и это его правила. И мне такая позиция очень нравится.
    Лен, процентов 70 что я сейчас читаю в моей голове не укладывается совершенно.
    Особенно этот пункт
    " Мне приходится проверять одновременно по нескольку десятков почтовых квитанций, чтобы отследить прохождение заказа и напомнить ВАМ, что его нужно забрать." - это обязанность клиента! Ему это надо и более никому другому.
    Лен, ну не позволяй своим клиентам садиться себе на шею и уж тем более, чувствовать себя виноватой за это.
    Хотя я сама частично такая) сколько уже раз я меняла выбранный уже и оговоренный цвет льна, когда видела где-то лучше оттенок)
    Я постараюсь так больше не делать:)

    ОтветитьУдалить
  8. Сашенька, во- первых, есть клиенты, а есть хорошие знакомые и близкие люди. И тут надо не ошибиться. А во- вторых, я сама во многом виновата. Нужно пересмотреть саму концепцию работы и все встанет на место. Прошел первый этап, я поняла, что подобный магазинчик нужен. Теперь нужно вплотную заняться экономическими вопросами. В любом случае, сколько навыков, умений, новых знакомств, планов. Напоминает путешествие в джунгли- страшно, интересно, и надо идти вперед.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, это я просто удивляюсь тому,что такие клиенты вообще существуют в природе)))
      Искоренять такое отношение надо, тем более деятельность чисто альтруистическая по своей сути.
      Я очень хочу чтобы новый этап был менее тернист,чем первый.
      Лен,я все забываю вопрос-то свой.
      *шепотом* а что за мононить для бисера была? у меня кончается,вот думаю заказать,а очередное нейлоновое типа лески категорически не хочется.
      А та на бобинке просто прелесть.

      Удалить
  9. Лена, у меня для твоего блога награда!
    http://yana-hoiya.blogspot.ru/2012/11/7.html#.ULTFY-Rg-rU

    ОтветитьУдалить
  10. Лена просто зашла поздороваться, а ты такая строгая нынче, я прям застеснялась. С нетерпением буду ждать открытия магазинчика!

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, ничего не изменилось. Написала тебе письмо на почту!

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, здравствуйте! Мы не знакомы, но я давняя поклонница Мартины и вышивки на моноканве, а значит и Ваша тоже после обнаружения Вашего блога. Проблема у меня одна, не знаю английский и заказать в иностранном магазине не получается. Жду Ваш интернет-магазин и обещаю быть самым дисциплинированным покупателем. Только откройтесь))) Живу в Санкт-Петербурге. Надеюсь адрес инт-маг будет в блоге, если же нет, то не сочтите за нахальство, сбросьте мне его ioanna-47@yandex.ru C уважением Жанна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, здравствуйте! Спасибо за доверие и поддержку. Если вы четко знаете, какой дизайн хотели бы вышить, то мечту не надо откладывать. Написала вам на почту.

      Удалить
  13. Лена, это просто чудесно, что ты решила перейти на следующую стадию - интернет-магазин! Желаю успеха! Надеюсь, что как минимум в качестве покупателя поспособствую ему =)

    ОтветитьУдалить
  14. Вика, спасибо! Рассчитываю на тебя в качестве эксперта по оригинальному ассортименту. Ты всегда ищешь что- нибудь необычное для своих идей.

    ОтветитьУдалить